Тревожный диссонанс
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Посреди радостных официальных кликов, сопровождавших сильную рокировочку в тандеме, эта новость прозвучала диссонансом. Тревожный эффект усиливало еще то обстоятельство, что пришла она из американской столицы. Именно оттуда, находясь в деловой командировке, вице-премьер российского правительства, министр финансов Алексей Кудрин кратко и неприязненно откликнулся на известные сообщения из Москвы.
Он пригрозил отставкой.
Алексей Леонидович заявил, что не видит себя в новом правительстве - вне зависимости от того, позовут его туда или нет. Насколько можно понять, он не хочет работать под руководством Дмитрия Медведева. Кроме того, давний соратник Путина категорически не согласен с целым рядом решений, связанных с бюджетной политикой государства. Он против огромных, в размере 20 триллионов рублей, расходов на армию, а также популистских тенденций в социальной области.
Вообще из Вашингтона редко приходят хорошие для России новости, реже только из Москвы, но эта какая-то особенно скверная и неожиданная. Дело в том, что либерал Кудрин принадлежит к тому вымирающему ныне типу политика, которого не стыдно показывать на Западе. У некоторых западных партнеров Алексей Леонидович, подобно Анатолию Борисовичу, вызывает ностальгические воспоминания о временах давно сгинувших и глухие надежды на светлое российское демократическое завтра. Сам по себе, без видимой связи с действительностью, Кудрин воплощает в себе эти воспоминания и надежды. Соединяет, грубо говоря, прошлое с будущим, призывая забыть о тягостном настоящем.
Оттого демарш вице-премьера и его возможная отставка может привести к последствиям для России печальным. Особенно на фоне очередного витка глобального экономического кризиса. Собственно, эксперты уже говорят, что уход Кудрина почти неизбежно приведет к оттоку капитала из страны. Короче говоря, для государства, которое не слишком избаловано вниманием инвесторов, отставка вице-премьера может обернуться катастрофой.
Почему же он собирается уйти? Причины, названные самим вице-премьером, вроде не представляются слишком серьезными. К тому же у Кудрина всегда было особое положение в правительстве - он не раз позволял себе довольно резко критиковать бюджетную политику Кремля и не скрывал презрения к "Единой России". Не исключено, что в такие моменты он тоже угрожал отставкой, но не делал этого публично. Тем более находясь на Западе, на встрече "восьмерки", как сейчас.
Тогда шантаж? Алексей Леонидович обижен тем, что Путин пообещал назначить премьером Медведева, а Кудрин сам метил на этот пост? Это не исключено, человеческий фактор в политике нередко играет существенную роль, недооценивать его не следует. Однако вице-премьер слишком давно живет и трудится в нашей Византии, чтобы не понимать бессмысленность и даже политическую обреченность подобных жестов. Незаменимых у нас нет, эта формула распространяется и на премьеров, и на вице-премьеров, и на олигархов, и на спикеров. Если же он никого не шантажирует, а действительно решил уйти, то Кудрин действует самым эффективным образом.
Осталось лишь понять, почему вице-премьеру осточертела его работа.
Во-первых, не исключено, что Алексей Леонидович, человек по натуре невеселый, чрезвычайно мрачно оценивает перспективы российской экономики. В связи с кризисом и падением бирж и рубля, конечно, но не только. Возвращение Путина, да еще в тандеме с Медведевым, что и в Америке, и в Европе воспринимается со спокойной безнадежностью, означает, что с инвестициями действительно возникнут проблемы - уйдет Кудрин или нет. Путинскую Россию будут по возможности игнорировать, а в изоляцию нацлидер загонит себя сам - таковы его, деликатно выражаясь, взгляды.
А во-вторых, Кудрин в самом деле не желает даже формально работать в подчинении у Медведева. Он мог служить в правительстве при президенте-местоблюстителе, решая все локальные вопросы напрямую со старым знакомым Володей. Теперь же, когда Путин взмывает в президентское кресло, Кудрину придется многие из этих вопросов решать с Медведевым. А это тем более унизительно, что Алексей Леонидович вместе со всей страной имел случай убедиться в человеческой ничтожности Дмитрия Анатольевича.
Кроме того, триллионы для армии и обещание гражданам простить их налоговые прегрешения - это ведь личные предвыборные обещания Путина, который раньше хотя бы в экономических делах не проявлял явных признаков вредительства. Это плата за его возвращение, за голоса граждан в марте 2012-го и дисциплинированность генералов в том случае, если граждане не купятся либо экономика пойдет вразнос раньше чем запланировано. Вероятно, участвовать в этом советском цирке Кудрин не хочет и заранее оповещает друзей по тандему о своем несогласии.
В.Лазарев - Парголовский.Циркософия . Книга " Шаманы , Масоны , Цирк " . Гл.4
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Сергей Михайлович Макаров (р. 18.04.1940, Москва) — цирковой артист, работавший в жанре клоунады и иллюзии, режиссер, историк и теоретик цирка. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1999), доктор искусствоведения (1992), советник Китайского национального цирка (1998), президент Академии циркового искусства, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания.
В 1961 окончил Государственное училище циркового и эстрадного искусства (отделение клоунады и музыкальной эксцентрики) и стал выступать как буффонадный клоун. В 1964 подготовил оригинальный номер «Комическая иллюзия». В 1967 совместно с Е.Б. Майхровским (р. 12.02.1938) организовал и возглавил молодежный цирковой коллектив «Беспокойные сердца». С 1968 — режиссер-стажер у народного артиста РСФСР М.С. Местечкина (1900 – 1981), педагог Студии клоунады при Московском цирке на Цветном бульваре, участник многих представлений в качестве артиста и режиссера. С 1969 — режиссер Союзгосцирка, поставил спектакли: «Цветы дружбы» (совместно с Ю. Архипцевым), «Цирковой салют», «Хрустальные слезы». В 1970 окончил театроведческий факультет ГИТИС им. А.В. Луначарского, в 1974 — аспирантуру Института истории искусств Министерства культуры СССР, получив звание кандидата искусствоведения. В 1975 совместно с Ф.Г. Бардианом (1909 – 1993) и М.С. Местечкиным организует в ГИТИС кафедру циркового искусства, где начинает преподавать историю цирка и режиссуру. С 1977 является членом редколлегии журнала «Советская эстрада и цирк», а в период 1991–1993 — главным редактором издания. С 1978 по 1986 — директор ГУЭЦИ, затем научный сотрудник сектора эстрады и цирка НИИ искусствознания. С 1992 по настоящее время — ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, изучает историю цирка и эстрады, магии и шаманизма, эзотерические теории, семантику циркового и сценических искусств.
Биографические данные:- 1961 — окончание ГУЦЭИ (отделение клоунады и музыкальной эксцентрики);
- 1964 — создание оригинального номера «Комическая иллюзия»;
- 1967 — начало преподавательской деятельности в ГУЦЭИ;
- — организатор и художественный руководитель молодежного циркового коллектива «Беспокойные сердца»;
- 1968 — режиссер–стажер у народного артиста РСФСР М.С. Местечкина;
- 1969 — начало работы в качестве режиссера Союзгосцирка;
- 1970 — окончание ГИТИС им. А.В. Луначарского (театроведческий факультет);
- 1974 — окончание аспирантуры Института истории искусств Министерства культуры СССР (кандидат искусствоведения);
- 1974–1975 — начальник методической службы Всесоюзной дирекции по подготовке новых цирковых номеров и аттракционов при Союзгосцирке;
- 1975 — начало преподавательской деятельности в ГИТИС;
- 1977 — член редколлегии журнала «Советская эстрада и цирк»;
- 1978–1986 — директор ГУЦЭИ;
- 1979 — член президиума правления ЦДРИ;
- 1991–1993 — главный редактор журнала «Советская эстрада и цирк» (после развала СССР журнал переименован в «Эстрада и цирк»);
- 1992 по наст. время — ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания;
- 1993–1994 — вице–президент «Росгосцирка»;
- 1995 — научный консультант и один из авторов энциклопедии «Мир цирка».
- Контрасты одной программы. «Советская эстрада и цирк», № 11 1967;
- С мечтой о необычном. «Советская эстрада и цирк», № 5 1968;
- Зрелище великолепное. «Советская эстрада и цирк», 1969, № 12;
- Представление начинается. «Семья и школа», № 7 1973;
- Клоуны и театр Аристофана. «Советская эстрада и цирк», № 1 1974;
- Смех — начало свободы. «Наука и религия», № 3 1974;
- Клоуны и дети. «Советская эстрада и цирк», № 8 1974;
- Еще раз про клоунаду. «Советская эстрада и цирк», № 2 1975;
- Клоун — юморист и сатирик. «Советская эстрада и цирк», № 9 1975;
- Пантомима «Хан Гирей». «Советская эстрада и цирк», № 2 1976;
- Таинство циркового искусства. «Советская эстрада и цирк», № 6 1976;
- Ю. Никулин и М. Шуйдин. М., Искусство, 1981, 240 стр.;
- Советская клоунада (учебник). М., Искусство.1986, 272 стр.;
- Этот неповторимый медвежий цирк (совместно с Н. Кривенко). 1993;
- Цирковая Москва (справочник–путеводитель). 1996;
- Клоунада мирового цирка. История и репертуар. М., Российская политическая энциклопедия, 2001, 368 стр.;
- Шаманы, Масоны, Цирк. Сакральные истоки циркового искусства. М., КомКнига, 2006, 280 стр.;
- Китайская премудрость русского цирка. Взаимовлияние китайского и русского цирка. М., Красанд, 2009, стр. 224;
- Оригинальный жанр на эстраде. Опубликовано в сборнике статей «Эстрада сегодня и вчера». Выпуск 1. М., ГИИ, 2010, стр. 128–148;
- Фестиваль эстрадной клоунады. Опубликовано в сборнике статей «Эстрада сегодня и вчера». Выпуск 1. М., ГИИ, 2010, стр. 149–160;
- Искусство клоунады в СССР. М., Либроком, 274 стр.;
- Театрализация цирка. М., Либроком, 288 стр.;
- От старинных развлечений к зрелищным искусствам. В дебрях позорищ, потех и развлечений. М., Либроком,
В.Лазарев - Парголовский.Циркософия . Крито - Микенская философия . Гл.3
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
О религии , науке и философии Крита точно ничего не известно . Многие мыслители Древнего Мира считали государственное устройство Крита идеальным . Почему ?
Помимо 4х основных сверхдержав древности Крит можно считать 5й , морской , сверхдержавой . Пифагор , гностики , культ Митры многое взяли от минойцев , поэтому попробуем в общих чертах собрать пазл их философии .
Некогда на планете Земля был один континент – Пангея , похожий на букву С – знак копирайта Творца . Позже единый континент распался на Лавразию и Гондвану . Когда континент Лавразия и осколки Гондваны сблизились , то от пятого океана Тетис осталось лишь Средиземное море - философская утроба человечества . Именно на стыке двух сверхконтинентов человек получил ускоренное развитие , хотя останки древнейшего лавразийского мировоззрения можно поискать в китайской философии , а философию Гондваны – в индийской .
В Средиземном море появился зародыш нового человека , как Зевс родился на Крите , так его ногой можно считать Италию , рукой – Грецию , а головой – Турцию . В бывшем Тетисе минойцы выделяли три острова : Сицилию , Крит и Кипр . Путь из варяг в греки и далее Нил они считали нулевым меридианом – Осью Мира .
Сицилию – треугольный остров ( Тринакрию ) они полагали Миром Богов и родиной Аримана , который сотворил быка . Кипр – круглый остров , был для них Миром Людей и Ормузда , сотворившего льва . Крит был Миром Героев и перемычкой между между Злом и Добром .
На Сицилии по представлениям минойцев родилось зло – преступность и чтобы обуздать и укротить её было созданно умеренное зло , которое есть добро , Церковь . Именно Церковь контролировала всё , что не подвластно Ормузду .
На Кипре – чтобы обуздать немеренное Добро , которое есть зло , было создано Царство .
Между Царством и Церковью был создан балансир – перемычка Крит , Мир Героев и Митры . Герои , как известно , полубоги , они посредники между богами и людьми , защитники людей , отвратители зла и бедствий , истребители чудовищ и прежде всего философы . Недаром треугольная Сицилия – это А ( Ариман ) , а круглый Кипр – О ( Ормузд ) . Также не зря фактически один корень имеют слова – Царство , Церковь и Цирк . В частности на родство слов Церковь и Цирк указывают Ариэль Голан и Макаров С. М.[ Макаров С.М. Шаманы , Масоны , Цирк ]
Дело Царства , в современном понимании – государства , это наука . Дело Церкви – религия , а дело Цирка – философия . Цирк – это и есть метод искусства , символизирующий философию . Первыми животными , поддержавшими Митру были белый конь и голубь . Ной выпустил из ковчега трех птиц : ласточку – свою душу , ворона – своё тело , но только его дух – голубь вернулся с ветвью оливы и спас его .
Минойцы знали , что планеты вращаются вокруг Солнца по эллипсу и светило находится не в центре , а в одном из фокусов эллипса . Солнце – это наука , энергия и государство . В другом фокусе расположено Черное Солнце , Невидимое Нечто, черная дыра – религия , материя и церковь . А в центре расположено невидимое Третье Солнце , его скрывает от наблюдателя форганг ( занавес ) , это семантическое ядро – философия , информация и цирк . Цирковые игры на Крите включали в себя и акробатику с быками ( таврокатапсию ) , и танцы со змеями , и укрощение львов и многое – многое другое .
Также минойцы знали о существовании других миров в космосе . Все эти миры заселены . Если у мира есть философская перемычка , как у спиральной галактики ( S ) , то это лучший из миров . Если мир правильный , то он округлый , как элиптические галактики ( Е ) , если мир – неправильный , как неправильная галактика ( I ) , то он агрессивный и может угрожать другим мирам .
В.Лазарев - Парголовский
Контакты
Реклама